Home > Blog > электрика > ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВАРОЧНОЙ ПАНЕЛИ И ДУХОВОГО ШКАФА К РОЗЕТКЕ

Подключение духового шкафа и панели к розетке

Если ваши друзья подарили вам духовой шкаф и варочную панель с раздельным питанием, но забыли рассказать о том, как правильно подключить их, то вы можете узнать об этом на этой странице.

Даже детям и банковским служащим известно, что для подключения электроприборов нужна розетка.

Кто-то возразит, что можно лишь соединить провода, идущие от варочной панели и духового шкафа скрутив их, и зажать клеммами с электрическим кабелем идущего от щитка, но мы знаем, что наши электроприборы достойны большего. Они достойны качественной розетки, имеющей простое преимущество перед скруткой. Преимущество это состоит в быстром разъеме соединения и качественном контакте.

Какая же розетка потребуется для того, чтобы подключить и духовой шкаф и варочную панель? Решение простое, и оно нашло свое выражение в фотографии ниже.

Расположение розетки

Такая вот спаренная розетка. К ней можно одновременно подключить и варочную панель, и духовой шкаф. К большой розетке подключается варочная панель, а к маленькой – духовой шкаф. Я снабжу вас самой полной информацией о том, как это сделать. Вам останется лишь следовать прочитанному.

Для начала, решите где будет находится розетка. На мой взгляд, если за мебелью справа или слева от духового шкафа и варочной плитой есть место, то разместить розетку удобнее всего именно там. Здесь нет строгих правил. Нужно думать лишь о том, как будет удобнее втыкать и вынимать вилки из розеток при необходимости.

Не лишним будет упомянуть, что розетка эта накладная, то есть накладывается на стену, а не утапливается в нее. Не знаю почему, но до сих пор все розетки для электроплит делают именно накладными. Но пусть вас это не тревожит. Сколько я видел мебели, розетка отлично входит в расстояние между стеной и шкафом. А если вы делаете мебель на заказ, то обговорите расположение этой розетки заранее.

Сбоку в розетке есть отверстие для кабеля, поэтому вам не придется выламывать его пассатижами, что само по себе уже приятно. Поэтому кабель от щитка можно пустить прямо по стене, закрепив его дюбель-хомутами. Или если хотите, утопите его в штробу как на фото.

Крепление розетки для духового шкафа и панели

Разобрав розетку, вы найдете металлическую панель для крепления розетки к стене. Ее нужно закрепить в первую очередь через имеющиеся отверстия. Приложите панель к стене, сделайте разметку и смело сверлите перфоратором. В отверстия отлично входят дюбель гвозди диаметром в 6 мм. Если стена бетонная, используйте дюбель 6х40. Если же стена кирпичная, то длину дюбеля выбирайте исходя из плотности стены.

Нужно помнить, что дюбель при вбивании или закручивании в него гвоздя, расширяется в своей дальней части. Поэтому если при сверлении вы чувствуете пустоту в кирпиче ближе к поверхности стены, берите длинный дюбель. Длину выбираете так, чтобы ему было в чем закрепиться. Если же при сверлении сразу чувствуется сопротивление кирпича, то достаточно будет короткого дюбеля как для бетона.
Но если вы не уверены в прочном креплении панели, просверлите в ней дополнительные отверстия сверлом по металлу и повторите все заново.

Монтаж проводов для розетки

Теперь самое сложное и ответственное дело. Мы помним, что у нас две розетки в одном корпусе. Провода подключаются параллельно, как в обычных спаренных розетках на стенах.
Но есть один нюанс, на который стоит обратить внимание. В обычных розетках мы как правило наращиваем провод к последующей. По-другому в них просто неудобно. Но в обычных розетках используются провода с меньшим сечением, обычно в 2,5 мм.кв. Тем, кто имеет опыт их подключения, известно, как трудно бывает согнуть несколько проводов и придать им нужное положение в подрозетниках.

А в розетке для духового шкафа и варочной плиты кабель еще толще, а возможность для маневра еще меньше. Кабель как минимум 4, а то и 6 мм.кв. Сгибать такой кабель, придавая ему форму в розетке очень сложно. А зажимать в клеммы два кабеля и того проблемнее. Контакт может получиться не надежным, и со временем начнет искрить и подгорать, что чревато выходом электроприборов из строя, а то и просто самовозгоранием.

Есть более простое и надежное решение. Нужно пропустить весь кабель, не разрезая его, через клеммы первой розетки к клеммам второй. Для клемм первой розетки нужно лишь снять изоляцию. Сделать аккуратно это можно острым лезвием.
Сначала точно рассчитайте место, где кабель проходит сквозь клеммы, сделайте отметки и смело снимайте изоляцию. Еще раз повторюсь, кабель очень жесткий! Для качественной разметки и крепления, нужно сделать следующее.

 

Полностью снять клеммы с большой розетки. Для этого нужно выкрутить винты и не потерять их, и все мелкие детали связанные с ними. Продеть провода в освободившиеся места соблюдая следующие рекомендации. Верхняя и нижняя клемма для фазы и ноля. Здесь нет разницы куда вы их подключите. Главное, чтобы фаза и ноль соответствовали проводам вилки, о которой будет написано ниже. Та клемма, что чуть дальше и ближе к середине – для заземления. Все видно на фото, смотрите ниже.

Как только вам удастся продеть провода, установите платформу на уже закрепленную на стене панель и слегка зафиксируйте болтиками. Теперь расправив провода, можно делать разметку.

Оставшийся провод или кабель, называйте как хотите, расправьте так, чтобы его удобно было завести в следующую розетку, после чего обрежьте лишнее и зачистите концы от изоляции.

Теперь открепите платформу от панели на стене. Чуть выньте провода. Настолько, чтобы вам было удобно снять изоляцию для клемм первой большой розетки. Снимите изоляцию и аккуратно внедрите клеммы на место. Предупреждаю, что дело это не простое и даже ювелирное.

К сожалению отечественные технологии сильно страдают некоторой “топорностью”. Поэтому лично я, монтируя эти клеммы, пару раз выругался. Уверен, что многим из вас, этого тоже не избежать. Но все получится, я уверен.

Клеммы же розетки для духового шкафа, монтируются как для обычной розетки, заземление посередине, фаза и ноль по краям. Но учитывая жесткость провода, придется немного повозиться.

Если, сняв изоляцию с кабеля, вы обнаружите на ней слой окисления, то зачистите медь очень мелкой наждачкой для лучшего контакта. Очень мелкая — это наждачка для шлифовки стен под покраску, с зернистостью 240 или около того.

Зажав провода в клеммы, установите платформу на место и фиксируйте к крепежной планке. Запомните, а лучше запишите или сфотографируйте расположение фазы и нуля в клеммах розетки варочной панели, это вам пригодится при монтаже вилки для нее. Можно маркером сделать нужные метки прямо на белой крышке.
Теперь можно смело закрыть все крышечкой и наслаждаться работой.

Монтаж вилки для варочной панели

Теперь нужно освободить от упаковки варочную панель или поверхность, кому как нравиться ее называть. Как правило, в ее комплекте отсутствует кабель, но есть инструкция к его подключению. И уж тем более нет вилки. Вилку нужно купить отдельно. Но отдельно от розетки ее не продают, потому покупайте вместе с розеткой. Розетка выглядит так же, как и в спаренной. Почему в комплекте со спаренной розеткой нет вилок, я тоже не знаю, и даже не имею предположений.

Провод к клеммам варочной панели нужно монтировать в соответствии с инструкцией варочной панели, она у каждой своя. Провод купить нужно многожильный, но сечение провода должно соответствовать сечению кабеля (или провода) идущего от щитка к розетке. Пример подключения варочной панели.

Главное, чтобы провода фазы и нуля в вилке соответствовали фазе и нуля в розетке.

Для тех, кто не знает, желто-зеленый провод соответствует заземлению, синий или голубой с белым – нулю, все остальные цвета – фазе. Если вы все поняли, то проблем у вас не возникнет.

Даже если все провода по цветам у вас подключены как вам взбрело в голову, главное, чтобы фаза и ноль были на местах, не взирая на цвет. Фазу в розетке можно проверить обычной индикаторной отверткой при включении автомата в щитке. Фаза в клеммах на варочной панели обозначена буквой.

В инструкции к варочной панели фаза и ноль указаны так. L – фаза. N – ноль. Заземление обозначено специальным значком, который вы сразу распознаете. Главное здесь, не ошибиться в соответствии фазы и нуля при контактах вилки с розеткой. Все остальное просто.

Духовой шкаф, в отличии от варочной панели, практически всегда снабжен вилкой, так же как телевизор, фен, холодильник и другие электроприборы. Здесь делать ничего не нужно. Не нужно искать соответствий и совпадений в фазе и нуле. Не нужно разбирать вилку и смотреть где какого цвета провод. Точно так же, как вы не делаете этого, включая в розетку другие бытовые электроприборы.

Кстати, о стиральных машинах. Случается, что некоторые стиральные машины, подключенные без УЗО и заземления, “пощипывают” владельцев током. В этом случае нередко помогает следующее простое решение. Выньте вилку из розетки и воткните ее обратно, сменив местами “зубья” вилки.

Что касается подключения к розетке духового шкафа и варочной панели, то это все что я хотел написать. Если возникнут затруднения, спрашивайте в комментариях. Надеюсь, что все изложенное выше, очень вам поможет.

Что еще почитать

28 комментариев

  • Павел
    on 27.09.2019 Ответить

    Спасибо за понятное описание монтажа. А такой вопрос – как узнать сечение кабеля, который был уложен в стены застройщиком? На кухне есть вывод трёхжильной “меди”, но без понятия какая площадь, но точно не менее 4 мм2. Автомат на щитке на 40А.

  • Автор
    remontnik
    on 28.09.2019 Ответить

    Визуально очень сложно бывает определить сечение кабеля. Самое простое решение, это отрезать немого кабеля и сравнить в магазине с образцами.
    Случается, что “четверка” в очень плотной изоляции выглядит как “шестерка”.

  • Евгений
    on 06.01.2021 Ответить

    Привет. Спасибо за материал, но у меня смущает один момент. Как можно подключать варочную и духовой шкаф на одну линию, если у варочной потребление примерно 32 ампера (сечение минимум 4-ка), а у духового шкафа 16 ампер (2,5 сечение). Нельзя же так делать. При аварийной ситуации на линии духовки перегрев кабеля при не явном КЗ будет идти долго до сработки 32 амперного автомата. А есть учесть что ни один автомат на свой номинал моментально не срабатывает, то вообще становиться печально. Что думаешь по этому поводу? Не подумай, я не за ради докопаться. Просто мне то же такая розетка понравилась, но она неправильная по сути. Либо ставить рядом с розеткой автомат на 16 и обычную розетку подключать через него.

    • Автор
      remontnik
      on 09.01.2021 Ответить

      Я согласен с ходом ваших рассуждений. Но на печь ведь, как правило, ставят автомат в 25А и кабель сечением в 4 мм.кв. Для полной нагрузки варочной, возможно, это будет недопустимая перегрузка, но ведь никто не использует сразу четыре конфорки, правда?

      По-крайней мере, сколько я не спрашивал у хозяек, все утверждают, что двух, включенных сразу, вполне достаточно.

      • Евгений
        on 11.01.2021 Ответить

        Пожалуй не соглашусь. Рассчитывать электропроводку нужно исходя из наихудшей ситуации, а не надеясь на авось. Но это моё мнение. Для себя решил такую розетку не ставить.

  • Валерий Черепанов
    on 07.05.2021 Ответить

    Информация о том, как НЕЛЬЗЯ делать!
    Даже сам производитель говорит, что в данный блок розеток нужно заводить ДВА кабеля:
    на варочную панель сечением не менее 6мм.кв. (СП 256.1325800.2016 пп.10.2 последний абзац) и
    на духовой шкаф сечением не менее 2,5мм.кв (при мощности духового шкафа до 3,5кВт. СП 256.1325800.2016 таблица 15.3).

    Интересно, автор каким номиналом автомата собрался защищать данное присоединение?

    • Виктор
      on 08.05.2021 Ответить

      Ну не стоит так сыпать оскорблениями, трус и подлец, а еще говно. Вы на себя посмотрите. Пишете так, словно святой в девятом поколении. Аргументируйте.

      Хотя, я читаю выше, там уже был разбор этого. Не знаю, кто прав, кто не прав. Но там нормально дискутируют.

      А вы, как не знаю кто, вместо аргументов – одни оскорбления.

      Какие еще ваши комментарии были заблокированы или удалены? У вас их и там в два раза больше чем следовало. Вам бы следовало унять свой пыл.

      Если есть что по теме написать, то давайте четко и без оскорблений. Сможете?

    • Наталья
      on 10.05.2021 Ответить

      А на короткое замыкание сработает автомат 25 А? Если да, то что тогда вас беспокоит? Что может случиться такого?

  • Валерий Черепанов
    on 07.05.2021 Ответить

    О как! А разве удалять непонравившиеся комментарии – это честно?

  • Валерий Черепанов
    on 07.05.2021 Ответить

    Информация о том, как НЕЛЬЗЯ делать!
    Даже сам производитель говорит, что в данный блок розеток нужно заводить ДВА кабеля:
    на варочную панель сечением не менее 6мм.кв. (СП 256.1325800.2016 пп.10.2 последний абзац) и
    на духовой шкаф сечением не менее 2,5мм.кв (при мощности духового шкафа до 3,5кВт. СП 256.1325800.2016 таблица 15.3).

    Интересно, автор каким номиналом автомата собрался защищать данное присоединение?

    • Автор
      remontnik
      on 08.05.2021 Ответить

      Уже было обсуждение выше в комментариях. Но, возможно, я не прав. Что же, тогда – добро пожаловать высказать свое мнение, я только за!

      Только прошу без оскорблений. Прошу свое видение аргументировать. Так, чтобы это было действительно полезно тем кто прочтет этот пост и комментарии к нему.

    • Автор
      remontnik
      on 09.05.2021 Ответить

      Как бы вы сделали? Представьте, что из стены торчит один кабель, к которому раньше была запитана электроплита. Тащили бы новый кабель от щитка?

    • Николай Второй
      on 20.08.2021 Ответить

      Уважаемый! А вы не боитесь телефон с зарядным устройством включать в розетку, защищенную автоматом на 16А? Как вы собираетесь защищать свой телефон который стоит 40 000 рублей? Или вы и для него специальный кабель протянете и автомат на 3А установите?

      Может быть, вы просто идиот ненормальный? Пишите всякую дрянь, как школьник.

  • Валерий Черепанов
    on 07.05.2021 Ответить

    А разве удалять непонравившиеся комментарии – это честно?

  • Валерий Черепанов
    on 07.05.2021 Ответить

    Автор – говно и трус. Те комментарии, которые не нравятся его самовлюбленному мнению – он просто удаляет. Ну, с подлеца и спрос не велик… Зато сразу всё

    • Автор
      remontnik
      on 08.05.2021 Ответить

      Ваши комментарии я не удалял. Наоборот, они там присутствуют так, как никакие другие – в двойном экземпляре, именно так, как вы их отправляли.

  • Валерий Черепанов
    on 07.05.2021 Ответить

    Автор – говно и трус. Те комментарии, которые не нравятся его самовлюбленному мнению – он просто удаляет. Ну, с подлеца и спрос не велик… Зато сразу всё становится понятно.

    • Автор
      remontnik
      on 08.05.2021 Ответить

      Я не удалял ваши комментарии. Высказывайтесь свободно. Просто я не могу быть за компьютером все время. А доступ к админ панели у меня только из компьютера. И спама очень много, мне приходится все комментарии проверять. Потому я не могу ваш комментарий опубликовать мгновенно. Вы же не думаете, что я только и делаю, что отслеживаю комментарии к своим статьям? Мне приходят на почту сообщения о комментариях, но я могу быть не дома. А дома я вообще редко бываю.

      Пожалуйста, не раздражайтесь так и не ругайтесь зря.

    • Николай Второй
      on 20.08.2021 Ответить

      А ты – мудак необразованный, и что теперь тебе делать с этим? Может быть, пойдешь и сунешь два пальца в розетку? У тебя есть специальная розетка для этого? С автоматом который тебя защитит?

    • Юлия
      on 21.08.2021 Ответить

      Слушайте, нельзя ведь так писать на чужом сайте. Я удивляюсь, что ваш комментарий вообще разрешили к публикации. Все ваши оскорбления говорят лишь о вас лично.

  • Николай
    on 07.05.2021 Ответить

    Сделано не верно, не делайте так.

    • Автор
      remontnik
      on 08.05.2021 Ответить

      Аргументируйте. Сможете?

      • Николай
        on 08.05.2021 Ответить

        Все уже прокомментировано выше людьми. Делать как указываете вы не верно. Розетка должна быть на АВ16А и иметь диф защиту. Я также глянул еще на ваши тексты, тот же бред, вам не стоит писать по теме электрики, у вас все не верно.

        • Автор
          remontnik
          on 08.05.2021 Ответить

          Пишите в комментариях как будет верно и указывайте на мои ошибки. Я буду рад научиться.

        • Автор
          remontnik
          on 09.05.2021 Ответить

          Могу себе представить как бы вы подключили. Приходите в квартиру, куда вас пригласили подключить варочную и духовой шкаф. А там один кабель из стены. И вы заявляете: “Я сейчас буду штробить стены и тянуть новый кабель от щитка на площадке в подъезде. И мне плевать на то, что ремонт у вас уже завершен. Я уверен в своей правоте и потому разрушу плитку на стене, сорву натяжной потолок и уничтожу обои. И не смейте мне перечить! Я знаю как правильно.”)))

  • Эдвард
    on 26.05.2021 Ответить

    Мужик, тебе правильно говорят, что так не делается. Если ты посмотришь на характеристики этой вилки в интернет магазинах, то обнаружишь там 16А. Сам подумай: автомат, кабель в стене и духовка у тебя расчитанны на 32А, а маленькая хлипкая вилочка как,например, от чайника -на 16А. Это означает, что пока твоя вилочка и чайничег(варочная панелль) будут уже в огне, автомат не отключит их, так как он на 32А.

    • Николай Второй
      on 20.08.2021 Ответить

      Некоторым идиотам дай волю, так они на каждый электроприбор в квартире сделают отдельную розетку с отдельным кабелем и автоматом.
      Установят щиток в коридоре, в котором будет штук 80 автоматов. Все стены заштробят и заполнят проводами так, что некуда будет гвоздь вбить для фотографии в рамке.
      А потом станут в интернете писать комментарии о том какие они умницы, а кругом все дураки безмозглые.

      Ржу с ваших комментариев, умники хреновы.

  • Автор
    remontnik
    on 26.05.2021 Ответить

    Ставьте силовую вилку, а не ту, что вы для чайника используете.

добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.